Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.
Система дополнительного образования в школе выступает как педагогическая структура, которая:
максимально приспосабливается к запросам и потребностям учащихся,
обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся и личностную значимость учащихся,
предоставляет ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе,
налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма,
обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.
Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор.
При организации дополнительного образования детей школа опирается на следующие приоритетные принципы :Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.Школьное дополнительное образование способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.
принцип непрерывности и преемственности,
принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования,
Занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе творческого объединения «Дзюдо для начинающих» физкультурно-спортивной направленности. Дзюдо является прекрасным средством воспитания всех физических качеств, а также морального воспитания и интеллектуального развития. На данный момент дзюдо следует вторым по распространенности видом спорта после футбола.
Дзюдо — это система образования, способствующая физическому и моральному воспитанию человека. Этот вид единоборства достаточно простой в обучении и максимально практичен в действии.
Занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе творческого объединения «Основы робототехники» технической направленности в МБОУ «ОЦ № 3 Майкопского района». В процессе работы с LEGO ученики конструируют и программируют роботов, которые приводятся в движение.
Занятие на тему «Репортаж. Интервью» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе творческого объединения «Юный журналист» социально-гуманитарной направленности. В ходе занятия, обучающиеся учились журналистской дикции, брать интервью у собеседников, а также обсуждали чем отличается обычная беседа от интервью.