ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ
УК №1 Шевченко Галина Николаевна
т.
Часы приема родителей:
УК №2 Рассадникова Людмила Михайловна
т.
Часы приема родителей:
УК №3 Чернышова Юлия Алексеевна
т.
Часы приема родителей:
УК №4 Рыльцева Наталья Николаевна
т.
Часы приема родителей:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Профилактическая работа с обучающимися из неблагополучных семей проводится совместно с инспектором ПДН ОП, администрацией школы, классными руководителями, психологами, социальным педагогом:
- профилактические беседы с родителями, обучающимися;
- рейды в неблагополучные семьи, с целью выявления микроклимата в семье, взаимоотношений членов семьи,
- разработан план индивидуальной работы с неблагополучными семьями с целью оказания педагогической и психологической помощи по воспитанию подростка, моральной и материальной помощи семье.
- сообщения и ходатайства руководителю управления образования заместителю главы администрации МО «Майкопского района» Е. П. Ротовой , главе администрации МО «Краснооктябрьское с/п» А.Ю.Бондарцу, председателю КДН и ЗП А. В. Пономареву на неблагополучные семьи.
- контроль посещаемости и успеваемости обучающихся всей школы, в том числе из неблагополучных семей.
- проводятся индивидуальные беседы с обучающимися, их родителями, классными руководителями.
- охват обучающихся из неблагополучных семей «внеурочной досуговой деятельностью»
Профессиональный диалог, сотрудничество и взаимопонимание – та основа, на которой должно строиться взаимодействие администрации школы и родителей. Без этого невозможно достичь полноценного успеха в воспитании детей, разрешения возникающих проблем.
В течение учебного года основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей партнерских отношений между семьей и школой.
Проблема отклоняющегося поведения детей и подростков в настоящее время приобретает угрожающие размеры. В связи с этим школьные психологи понимают необходимость смещения акцентов работы с борьбы со следствиями нарушений социализации в подростковом возрасте на раннюю профилактику девиантного поведения.
Первые проявления девиантного поведения иногда наблюдается уже в младшем школьном возрасте и объясняются относительно низким уровнем интеллектуального развития ребенка, «дефектами» процесса формирования личности, отрицательным влиянием семьи и ближайшего окружения. Чем старше ребенок, тем больше причин, способствующих проявлению девиаций в поведении. Это и зависимость подростков от требований групп и принятых в ней ценностных ориентаций, и стойкая школьная неуспеваемость, которая проявляется отсутствием запаса школьных знаний и познавательных интересов. Систематическая школьная неуспеваемость – серьезная причина появления девиантного поведения. Нарастание неуспеваемости ведет к полному отсутствию желания учиться. В результате у подростка появляется много свободного времени, которое нечем заполнить, так как нет ни познавательных устремлений, ни интересующих ребенка дел.
В нашей школе создана определенная система сопровождения развития детей с девиантным поведением и помощи семье.
Сопровождать – значит следить вместе, рядом, одной дорогой. Сопровождение занимается тем, что нужно конкретному ребенку или группе.
В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Социальный педагог и психологи провели изучение контингента подростка и их семей, начиная с младших классов, выявили учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, администрацией и комиссией по делам несовершеннолетних РОВД Майкопского района.
В целях формирования законопослушного поведения и здорового образа жизни, профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся в школе создан Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.
С каждым обучающимся ведется индивидуальная работа: составляется социальный паспорт каждого класса, изучаются особенности личностного развития, составляется характеристика обучающегося в учебной деятельности. Члены Совета совместно с классным руководителем осуществляют контроль за посещаемостью учебных занятий детьми, состоящими на внутришкольном учете, подготовкой домашних заданий. Результаты анализируются и рассматриваются на совещании при директоре. Ведется журнал учета посещаемости обучающихся, ежедневно выявляются причины отсутствия детей в школе. В результате проведенной работы все обучающиеся группы риска успевают по всем предметам по итогам года. Администрация школы держит вопрос о профилактике правонарушений на постоянном контроле и своевременно реагирует на факты правонарушений. Ведется работа по вовлечению обучающихся, требующих повышенного внимания в кружки и секции. Работа с «трудными» детьми ведется планомерно и систематически.
Социальный педагог и педагог-психолог используют в своей работе традиционные методы воспитания: убеждение, разъяснение, совет, опора на положительный пример, педагогическое стимулирование.
В течение года педагогами - психологами школы осуществлялась просветительская, диагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая работа с учащимися, педагогами и родителями. На детей состоящих на ВШУ составлены психолого-педагогические характеристики. В рамках коррекционно - развивающей работы психологами были проведены групповые занятия в форме тренингов, деловых игр и упражнений. Детям и родителям постоянно оказывалась психологическая помощь.
Приказ №343 от 26.08.2020 г. О создании психолого-педагогического консилиума в МБОУ "ОЦ №3 Майкопского района"