ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Здание МБОУ "ОЦ № 3 Майкопского района"
    Адрес объекта:
    Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Абадзехская, ул. Первомайская,33
    Назначение объекта:
    Проведение учебных занятий



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Образовательный центр №3 Майкопского района"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Абадзехская, ул. Первомайская,33
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    11

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Абадзехская, ул. Первомайская,33
    Общее количество объектов для практических занятий:
    2


Сведения о наличии библиотек
Библиотека
    Адрес:
    Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Абадзехская, ул. Первомайская,33
    Количество мест:
    2

Столовая
    Адрес:
    Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Абадзехская, ул. Первомайская,33
    Количество мест:
    2

Медицинский кабинет
    Адрес:
    Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Абадзехская, ул. Первомайская,33
    Количество мест:
    2


Сведения о наличии объектов спорта
Спортзал
    Адрес:
    Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Абадзехская, ул. Первомайская,33


О средствах обучения и воспитания
Кабинет химии

    оборудован вытяжным шкафом, имеется раковина с подводкой холодной воды, кабинет оборудован ученической мебелью регулируемой по высоте, демонстрационным столом, компьютером, интерактивной доской.


Кабинет физики

    оборудован ученической мебелью регулируемой по высоте (столы, стулья), компьютером, интерактивной доской, наглядными пособиями, демонстрационным столом, установленном на подиуме.


Кабинет биологии

    оборудован ученической мебелью (столы, стулья регулируемые по высоте), компьютером, наглядными пособиями, учебно – практическим оборудованием.


Кабинет ОБЖ

    оснащён интерактивным лазерным стрелковым комплексом, учебными макетами автоматов и наглядными пособиями. Мебель в кабинете нерегулируемая.


Кабинеты географии, истории

    оснащены учебно–практическим оборудованием и наглядными пособиями. Кабинеты нуждаются в приобретении регулируемой ученической мебели (столы и стулья).


Кабинет литературы и русского языка

    оснащён необходимой методической и художественной литературой, компьютером, проектором, экраном, регулируемой ученической мебелью.


Кабинет информатики

    оснащён компьютерной техникой, оборудован специальными компьютерными столами, ученическими партами, (регулируемыми по высоте), сплит–системой


Кабинет иностранного языка

    Имеют компьютеры, музыкальные центры, магнитолы


Кабинет ИЗО

    В кабинете имеются мольберты, экспонаты, используемые для рисования, методические пособия, картины, выполненные руками учащихся


Кабинет психолога

    Оснащен компьютером, собрана вся необходимая документация, программа развития, план работы, график работы школьного психолога


Кабинет социального педагога

    Оснащен компьютером, собрана вся необходимая документация, программа развития, план работы, график работы социального педагога



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
    МБОУ «ОЦ №3 Майкопского района»
    Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.
    Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».
    Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
    Охрана здоровья учащихся включает в себя:
    1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет специалист ЦРБ Майкопского района.
    2. Организацию питания учащихся:
    Предусмотрены помещения для приёма пищи (186 посадочных мест); разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи);
    а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
    Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники ООО «Ульяна». Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
    • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
    • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
    • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
    • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
    • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.
    Специальные условия питания.
    При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
    В МБОУ "ОЦ № 3 Майкопского района" предусмотрено специализированное питание для инвалидов и лиц, с ОВЗ. Организовано 2-х разовое питание: завтрак, обед, утвержденных в установленном порядке в соответствии с примерным меню.
    Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ возможно при помощи сотрудников школы.

    3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.
    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 2 урока физкультуры, 3 урок реализуется за счет внеурочной деятельности. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.
    4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
    Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту ДЮСШ «Олимп»
    В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научнометодическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
    В школе работает лекторская группа, которая ведет беседы с учащимися по здоровьесбережению.
    5. Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
    Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
    В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
    6. Прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
    Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете специалисты ЦРБ проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на базе ЦРБ.
    7. Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
    Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Здоровье». А так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
    8. Обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
    Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
    Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
    В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед.
    Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.
    Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.
    Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
    9. Профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.
    Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.
    Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.
    Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
    • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма); • культуру физическую,
    • культуру психологическую,
    • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
    Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.
    Здоровьесберегающие технологии-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
    Сущность здоровьесберегающего урока: обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
    Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения:
    1. Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие /отсутствие звуковых раздражителей и т.д.
    2. Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов).
    3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин.).
    4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный и т.д. (норма: не менее 3).
    5. Чередование видов преподавания (норма: через 10-15 мин)
    6. Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих обучающихся.
    7. Место и длительность применения технических средств обучения.
    8. Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и т. д. (норма: на 15-20 мин урока по 1 мин из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого).
    9. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
    10. Наличие внешней мотивации деятельности обучающихся на уроке. Стимуляция внутренней мотивации.
    11. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик».
    12. Наличие на уроке эмоциональных разрядок.
    13. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного учеником на учебную работу (норма: от 60 до 80%). 14. Момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности (норма:не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в основной и средней школе).
    Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки
    (СанПиН 2.4.2.2821-10)
    Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
    o для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
    o для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.
    Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
    Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3).
    При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественноматематического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
    Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках.
    В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
    В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.
    Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.
    Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
    • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
    • использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по
    3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
    • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
    • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
    Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
    10. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    Для беспрепятственного доступа в МБОУ "ОЦ №3 Майкопского района" здания учебных корпусов оборудованы пандусами.
    ГОСТ ISO 9000-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
    ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования"
    Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
    КОНСТИТУЦИЯ РФ
    Конвенция о правах инвалидов
    Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации
    Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы
    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка
    Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах
    СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001"
    СП 118.13330.2012*. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06- 2009
    СП 136.13330.2012. Свод правил. Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения
    СП 141.13330.2012. Свод правил. Учреждения социального обслуживания населения. Правила расчета и размещения"
    СП 147.13330.2012. Свод правил. Здания
    Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты…
    Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ Об основах социального обслуживания граждан в Российской
    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации


  • Положение об организации и определении порядка предоставления питания обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования «Майкопский район» (PDF; 2.08 Мб )

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)